Главная Второе здание Сенсорная комната

Сенсорная комната

Сенсорная комната - это мощный инструмент для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и   познавательного развития. Это организованная   особым образом окружающая среда, состоящая из большого количества различного вида стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, тактильные и вестибулярные рецепторы.

Сенсорная комната в ДОУ:

1. Помогает   в стимулировании сенсорной чувствительности и  двигательной активности, развития зрительно-моторной координации детей, развивает   общую и мелкую моторику, улучшает   координацию движений.

2. Создает положительный эмоциональный фон и помогает преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере; (уменьшает тревожное состояниеснижает агрессию, учит саморегуляции; снимает мышечное и психоэмоциональное напряжение)

3. Повышает психическую активность за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций; развивает тактильные, зрительные ощущения, тренирует память, внимание, интеллект.

4. Расширяет   кругозор и пространственные представления, развивает воображение и творческие способности детей;    

5. Помогает корректировать нарушения в познавательной сфере (снижение интереса к ранее значимой деятельности, трудности с устойчивостью и концентрацией внимания, трудности запоминания, рассеянность и, соответственно, трудности в обучении). Помогает  развитию  речи.

6. Помогает решить проблемы с социальной адаптацией.

Даже готовность ребенка к школьному обучению в значительной степени зависит от его сенсорного развития,   значительная часть трудностей, возникающих перед детьми, особенно в первом классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.

Умело   воспользовавшись средой сенсорной  комнаты можно скорректировать все эти недостатки, а так же поведение очень  привередливого, замкнутого, агрессивного ребенка, то есть детей с личностными проблемами и проблемами социального развития.

Занятия в сенсорной комнате положительно влияют на развитие как здоровых детей, так и детей с недостатками зрения и расстройствами   речи.

Погружение в атмосферу сенсорной комнаты   напоминает   о том, что кроме стрессов существуют еще и маленькие радости жизни. Самостоятельность ребенка в пространстве сенсорной комнаты   формирует опыт  стрессоустойчивого   поведения, поскольку ставит его в ситуацию свободного выбора.

В этой необычной комнате мы узнаем, что привычный для нас мир, привычные вещи становятся совсем другими,  волшебным. Здесь можно  играть со звездным светом («Звездное небо», проектор «Звезды»), наблюдать за жителями подводного царства (пузырьковая   лампа, лампа «Аквариум»),   плавать в шариках («сухой» бассейн). 

Но самое интересное еще то, что вещи в этой комнате могут меняться.

В одном помещении можно объединить среду  сенсомоторного развития, темной и светлой комнаты.

Для среды темной сенсорной комнаты  используем мягкие модули, сухой бассейн, предметы, безопасные при передвижении в полумраке, стимуляторы, направленные на взаимодействие детей друг с другом, со взрослым   и  с оборудованием  при приглушенном   свете (световые панно, проекторы, лампы). В темной сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции, ощущение комфорта и безопасности, способствует быстрому установлению тесного контакта между педагогами и детьми. Это сказка, в которой все журчит, звучит, переливается, привлекает, помогает забыть страхи, успокаивает. Именно в специально подготовленной  для психологической работы темной сенсорной комнате взаимодействие между человеком и интерактивной средой осуществляется гармонично.  

Среда светлой сенсорной комнаты  используется как   зона для игр и занятий, включая различные игровые модули  для взаимодействия при дневном свете или ярком освещении, сюда входят различные мягкие модули,   «сухой» бассейн, сенсорные (аудиовизуальные и тактильные) стимуляторы,   музыкальные, тактильные и  развивающие панно,   дидактическая черепаха, магнитная доска и многое  другое.

Среда сенсомоторного развития - зона, где физическое развитие идет на основе игры и взаимодействия с игровым оборудованием, позволяющим именно взаимодействовать с ним, а не только выполнять физические упражнения. Это строительные мягкие модули, туннели, «перекати-поле», «сухой» бассейн, большие гимнастические мячи (игровой стретчинг), детские прыгающие мячи (фитбол), сенсорные тропы для ног, разной сложности и вида и прочее.    

Рисунок2 DSCррN6390 IMG_5735