наши будни

 

Что такое сенсорная комната. Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Назначение сенсорной комнаты. Доказано, что развитие психических функций ребенка, эмоциональной и интеллектуальной сферы напрямую зависит от сенсорного развития ребенка, то есть от развития восприятия. Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас при помощи органов чувств (глаз, ушей, кожных покровов, вкусовых рецепторов). Каждый из них реагирует на влияние окружающей среды и передает соответствующую информацию в центральную нервную систему (ЦНС). Сенсорный поток, поставляя информацию в ЦНС, является основным фактором, обеспечивающим созревание мозга ребенка, и предопределяет развитие его поведения и психики. Сенсорная комната является мощным инструментом для сенсорного развития, развития познавательной сферы, расширения мировоззрения ребенка. Главное назначение сенсорной комнаты – восполнить всю полноту восприятия, что, в свою очередь, определяет развитие высших психических функций ребёнка (памяти, мышления, внимания, речи) и гармоничное развитие личности ребенка и его эмоциональной сферы. Основные задачи проекта сенсорная комната. 1.      Развитие эмоционального восприятия. 2.      Развитие психических процессов. 3.      Релаксация. 4.      Воспитание детей. Показания для посещения сенсорной комнаты:· синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).· агрессивное поведение, вспыльчивость.· замкнутость, неуверенность в себе, пассивность, страхи.Занятия проводятся в подгруппах (4-5 человек), индивидуальной форме. Продолжительность занятий составляет 25 минут. Количество занятий определяется индивидуально и зависит от динамики изменений и развития.Основное оборудование сенсорной комнаты.1.     Аудиовизуальное оборудование, декоративные световые панели и электронные приборы управления комплексом.2.     Позиционное оборудование, включающее в себя бескаркасную мебель – маты и мягкие кресла, подушки и экспериментальные модули, подстраивающиеся под форму человеческого тела, снимающие физическое и психическое напряжение, и, способствующие достижению максимальной релаксации.3.     Оборудование и панели, развивающие сенсорные ощущения – массажные коврики, тактильные игрушки, сухой бассейн.4.     Зеркальные элементы с фибероптической подсветкой, помогающие стимулировать тактильные и зрительные рецепторы.5.     Удивительный дождь из светодиодных шнуров. Великолепное решение для сенсорной комнаты в сочетании со звездным небом и расслабляющей музыкой.

Рисунок7 Рисунок4 

Рисунок5 Рисунок3 

Рисунок2 IMG_5726

Форма проведения занятий.

Занятия в Сенсорной комнате проводятся по следующим направлениям: развивающие занятия, направленные на развитие эмоциональной сферы и высших психических функций (мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения), а также на достижение психоэмоциональной разгрузки, восстановлению/поддержанию психологического здоровья. Сенсорные ощущения при исследовании ребенком такой комнаты восстанавливают его внутреннее равновесие, убирают негатив. Новые навыки самообладания и избавление от агрессивности достигаются ощущением волшебного мира сенсорной комнаты, особенно при общем влиянии музыки.  

Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются "индикатором" состояния ребенка, с другой — сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений. Маленькие дети часто находятся "в плену эмоций", поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими. Особенно трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения — он начинает ходить в детский сад. Требуется немало времени, чтобы ребенок освоился в новой обстановке, привык к новому распорядку дня, к общению с ранее незнакомыми ему детьми, осознал требования воспитателей, понял, как усваивать новые знания в процессе группового обучения. Занятия в рамках программы «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» помогают решить именно эти задачи, их целью является развитие эмоционального мира детей, адаптация к новым условиям жизни (в детском саду).

                   Фрагмент занятия «Закрепление знаний о чувствах».                               Цель: закрепление умения различать чувства.

20151215_161516

Психолог: Ребята, давайте вспомним, с какими чувствами мы с вами уже познакомились и поговорим о том, как мы узнаём, что это именно то или другое чувство. (Детям демонстрируются пиктограммы с разными эмоциями). 

20151215_161930

Психолог: Ребята, я расскажу вам историю про медвежонка Умку. Жила-была дружная медвежья семья: папа медведь, мама медведица и их маленький сыночек — медвежонок Умка. Он очень любил играть, и когда у него было хорошее настроение, его мысли были светлые чистые, как эта вода в стакане. Когда он играл со своими родителями, веселился, его мысли и настроение были яркими, похожими на фейерверк, блестящими, как блёстки во втором стакане. И, наконец, когда Умке было грустно, мысли его наполнялись печалью, они становились мрачными, тёмными, как вода в третьем стакане. Также и наше настроение зависит от наших мыслей. Давайте посоветуем Умке, как же научиться справляться с плохим настроением.  

20151215_162303

Психолог: Ребята, мы с вами уже научились узнавать настроение по выражению лица, сейчас я раздам вам карточки с лицами, на них отсутствуют черты лица, вы должны будете выбрать настроение и нарисовать глаза, брови, нос, рот в зависимости от настроения этих людей.

20151215_162748

Психолог: Ребята, давайте на большом листе нарисуем наш цветочек Радости, каждый из вас выберет свой цвет радости и разукрасит лепесток.

00002 00001

20160128_094639 20160128_094915

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей, формирование у них необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.  Комплекс «Бэби-йога» используется в занятиях с детьми с целью выработки механизмов саморегуляции, несёт детям здоровье и душевное равновесие. Упражнения-позы (несложные ассаны) выполняются на коврике под спокойную музыку, развивают умение управлять своим телом, дыханием, освобождаться от стрессов и перенапряжения.